In Kooperation mit Russisch-deutsche Worterbuch.

Поездка в Берлин. 31-е октября — 1-е ноября 2009 года.

Когда наша стажировка в Германии перевалила за середину, мы с моим другом Ильей решили, что пора поехать и посмотреть какую-нибудь Европу, благо занятия оставляли достаточно времени для путешествий. Небольшие вылазки в пределах Баварии мы начали совершать почти сразу после приезда, но далеко не забирались. Первую же нашу масштабную поездку мы предприняли в столицу – Берлин.

Началась она около 9 утра 31-го октября, когда в Аугсбурге мы сели на скоростной поезд ICE, следовавший по маршруту Мюнхен—Берлин. Ехать на таком поезде очень интересно и увлекательно. Первые 20 минут. Потом мелькающий за окном пейзаж приедается. Через час становится откровенно скучно. Через два часа, если нечем заняться, возникает кризис: больше всего на свете хочется вылезти из этого проклятого кресла и сойти на ближайшей станции. Путь от нашего швабского городка до столицы страны занимает 5 с половиной часов. К счастью, мы были довольно опытными путешественниками: я закачал в телефон побольше музыки и запасся английской книжкой, Илья же ограничился плеером.

Вообще, на железной дороге скорость не ощущается. 150 км/ч на машине дарят гораздо более захватывающие ощущения, чем 250 в поезде. Поэтому и смотреть в окно в ICE неинтересно.

По Баварии мы ехали довольно быстро, однако в Тюрингии скорость заметно упала. Неизвестный инженерпостроил там дорогу по Фэн-Шую, без прямых линий.

Наконец, примерно в половине третьего наш поезд прибыл на Главный Вокзал Берлина (Berlin Hbf). Первым моим впечатлением, когда мы вышли на «площадь Европы», было чувство простора. После средневекового Аугсбурга с его узкими улочками, открывшаяся панорама
поражала. Затем я ощутил две острых потребности: в перчатках и карте города.

Как человек предусмотрительный, собираясь в Германию, я взял с собой элегантное черное пальто. Но начисто забыл о таком ценном аксессуаре, как перчатки. Hauptstadt же встретил нас нулевой температурой и ветром.

Вторая потребность тоже давала о себе знать. Сидя накануне вечером перед экраном ноутбука, я вполне четко представлял себе путь от вокзала до нашего отеля. Однако в жизни все оказалось сложнее. Следующие 10 минут ушли на поиски Tourist Information (не знаю, как перевести это международное понятие на русский) и приобретение там Stadtplan'а. Немного отогревшись и повернув карту нужной стороной, мы пошли в гостиницу. Добрались в общем без приключений, только вот нумерация зданий оказаласьнетрадиционной, и нам пришлось порядочно поплутать в поисках нужного дома.

Трехзвездочный отель (при какой-то католической организации) оказался очень уютным, пожалуй, лучшим по соотношению цена/качество из тех, что я видел в Европе.

Вообще я давно понял, что не хочу путешествовать «бюджетно». Поэтому при обсуждении того, где мы будем жить, я категорически отказался от варианта «хостел». По моему, гораздо приятнее заплатить несколько десятков евро за приличную крышу над головой и отсутствие посторонних в одном с тобой помещении. Мой приятель в целом разделял эту точку зрения.

Оставив в номере лишние вещи, мы отправились смотреть на город.

Первым делом я объявил, что должен поесть. Те, кто меня знают, подтвердят, что, когда я голоден, со мной лучше не пересекаться (некоторые из этих людей скажут, что, когда я сыт, со мной тоже лучше не пересекаться, но таких меньше). Так или иначе, осмотр берлинских достопримечательностей мы начали с маленького ресторанчика на Фридрихштрассе. Цены там меня приятно удивили. Всего за 4,50 нам подали национальное немецкое блюдо – Currywurst mit Pommes. Представляет оно собой сосиски с картошкой «фри» и соусом карри. Возможно, это звучит не слишком захватывающе, но надо уточнить, что речь идет о НЕМЕЦКИХ сосисках.

Поев, мы двинулись на юг по Фридрихштрассе до пересечения с Унтер дер Линден. Этот красивый бульвар одним концом упирается в Парижскую площадь с Бранденбургскими Воротами, а на другом конце около Немецкого Исторического Музея переходит в улицу Карла Либкнехта.

Мы свернули направо к Воротам. В этом районе находятся посольства разных стран. Российское (бывшее советское посольство в ГДР) занимает гигантский особняк на южной стороне бульвара, окруженный капитальной стеной. На той же стороне улицы ближе к Парижской площади расположено посольство Великобритании, причем островитяне перекрыли проезд по проходящей у них под окнами Вильгельмштрассе. Непосредственно на площади перед символом разделения и последующего объединения Германии стоят представительства Франции (на северной стороне) и США (на южной).

Рядом с Бранденбургскими Воротами, как и у любого другого памятника в любом другом европейском городе, полно туристов.

Мы в Петербурге знаем толк в триумфальных арках, поэтому могу ответственно заявить: Brandenburg Tor с расположенной наверху колесницей, которая едет с запада на востокэто красиво. Но лично для меня они – символ Холодной Войны и ее последствий – разделения Германии и всей Европы, Железного Занавеса.

Илья сделал огромное количество фотографий, после чего мы прошли под воротами и оказались в Западном Берлине – части города, которая за 20 лет до этого была капиталистическим анклавом, окруженным коммунистической Германской Демократической Республикой. Глядя на Ворота с этой стороны, Рональд Рейган обращался к Генеральному Секретарю: «Mr. Gorbachev, open this gate. Mr. Gorbachev, tear down this wall!»

Следующей нашей целью был Рейхстаг – здание, где заседает Бундестаг – немецкий Парламент. Туристов вокруг него сравнительно немного, бОльшая их часть стоит в очереди на экскурсию внутрь. На главном фасаде, который смотрит на парк, надпись – «DEM DEUTSCHEN VOLKE». Здание очень величественное и красивое, можно сделать огромное количество шикарных снимков.

Вечерело. Пройдя под Воротами в обратном направлении, мы вернулись в Восточный Берлин и пошли к самому известному пункту пропуска через Стену – Checkpoint Charlie на углу Фридрихштрассе и Циммерштрассе. Еще раз символически перейдя с Востока на Запад, мы в сгущающихся сумерках с трудом сфотографировали знаменитую табличку «ВЫ ВЫЕЗЖАЕТЕ ИЗ АМЕРИКАНСКОГО СЕКТОРА».

Последней достопримечательностью в тот день стала Александрплатц, куда мы пришли в полной темноте. Эту площадь стоит смотреть при свете дня. В темноте она не произвела на нас большого впечатления, единственное, что я запомнил – высотку отеля «Park Inn».

В семь вечера мы вернулись в отель. Беглый осмотр основных достопримечательностей Берлина занял четыре часа.

Илья остался в номере смотреть CNN, а я пошел в уже известный ресторанчик, чтобы поужинать. Еще раз насладившись немецкими сосисками, я вернулся в гостиницу. Первый день в Берлине завершился.

На следующее утро мы встали пораньше, выписались и пошли гулять. «Наш» ресторан был еще закрыт, поэтому позавтракали мы сладкими булочками с чаем и кофе в кондитерской на Унтер дер Линден.

Надо отметить, что я представлял собой странное зрелище: черное пальто, черные брюки, черные ботинки, строгая сумка для ноутбука (рюкзак с пальто не сочетается, поэтому мне пришлось ездить с ней). И купленная накануне бутылка Кока-Колы на 1,25 литра в руке.

В половине двенадцатого мы вышли из кондитерской. До нашего поезда оставалось больше четырех часов, и мы двинулись на Запад, при свете яркого солнца сделали несколько удачных фотографий Бранденбургских ворот с обеих сторон, а затем пошли прямо по Улице 17-го Июня (в Википедии сказано, что она названа так в честь восстания в Восточном Берлине 17-го июня 1953-го года). Эта улица почти целиком проходит по парку Тиргартен.

Первым памятником, на который мы наткнулись, оказался содержащийся в идеальном порядке Мемориал Советским Воинам. Удивительно, что этот монумент находился в годы Холодной Войны в Западном Берлине.

Затем мы пересекли улицу Ицхака Рабина, названную в честь убитого израильского Премьер-Министра.

Дошли до колонны победы. Ее окружает автомобильное кольцо, на внешней стороне которого – памятники различным немецким полководцам.

Наконец, мы вышли из парка. И почти сразу попали на блошиный рынок. Илья купил себе пластинку. Я спросил было, сколько стоят вилка и нож, но ответ: «Neunzig Euro» (90 евро) отбил у меня тягу к шоппингу.

Мы миновали Технический Университет Берлина (комплекс современных зданий) и вышли к Шарлоттенбургу. Дворец красивый, но у нас уже не было большого желания задерживаться там надолго. Да и на поезд пора было идти.

По примерно семикилометровой дуге мы обогнули с севера Тиргартен и вышли к Центральному Вокзалу. Путь нас проходил по обычным жилым районам Берлина. Не особенно запоминающимся, но очень уютным. Часть пути прошла вдоль Шпрее – реки, на которой стоит Берлин. Город довольно зеленый, и мы застали золотую осень. Было красиво.

Наконец, мы добрались до вокзала, имея достаточно времени в запасе. Илья перекусил в «Бургеркинге» (он питает слабость к таким забегаловкам). Так как мы – люди нервные, запас времени у нас всегда большой. Поэтому поезда мы ждали на платформе 40 минут. В Аугсбург мы вернулись около десяти вечера.

Берлин мне понравился, пожалуй, больше всех других европейских городов. В нем что-то есть. Какой-то дух, какая-то цельность. Там нет таких всемирно известных достопримечательностей, как в Париже, там просто приятно находиться.

запись создана: 14.03.2010 в 23:54

@музыка: Ну, это не то время года, но все же Alphaville -- Summer in Berlin

Heute haben wir (ich und RWSL) in McDonalds gegessen. Vier Hamburger und viel Gespräche. Essen war sehr schlecht. Schlechter als mein Deutsch.

Москва -- ужасный город. Он переполнен. Тут везде очереди. Вообще везде.